| | vivaspb.com | finntalk.com

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)

Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО»

Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 N 08-5 «О преждевременности требования приведения документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»

Письмо ФС по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки РФ от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382 «О контроле и надзоре за деятельностью ДОУ»

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2014 года «О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО» № 08-154

Письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»