| | vivaspb.com | finntalk.com

 
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Страница опубликована в соответствии со статьей 29 закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и с приказом № 785 от 29.05.2014года "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
 

Детский сад имеет два модульных здания. В двухэтажном корпусе расположены группы, музыкальный и спортивный залы, методкабинет, кабинет логопеда. Пищеблок и прачечная функционируют в отдельном строении. Медицинский и процедурный кабинеты находятся в здании школы. В детском саду «Росиночка» функционируют:

  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • кабинет логопеда и психолога
  • 6 возрастных групп
  • медицинский кабинет
  • методический кабинет
Групповые комнаты включают игровую, познавательную, спальную, приемную, умывально-туалетную, буфетную зоны. В группах раздельные умывально-туалетные зоны для девочек и мальчиков. Все группы имеют детскую мягкую мебель, набор мебели для игрушек, дидактический стол, набор детской мебели «Парикмахерская» и «Кухня», «Уголок природы», столы и стулья по количеству детей с учетом антропометрических показателей. В каждой группе есть телевизор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, ноутбук, что способствует активному использованию ИКТ технологий в образовательном процессе. Предметно-пространственная среда строится в соответствии с дидактическими принципами:
 
-информативности, предусматривающего разнообразие тематики, материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
-вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными художественными традициями, региональными особенностями;
-полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-пространственной среды;
-педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-пространственной среды, а также, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-трансформируемости, обеспечивающего возможность изменения предметно-пространственной среды, позволяющий, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
 
Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Обеспечены комфортные и безопасные условия для жизнедеятельности. Участок вокруг детского сада хорошо озеленен, оснащен прогулочными площадками для каждой группы. На прогулочной площадке есть качели, горка, балансир, песочница и теневой павильон. На территории МБОУ оборудована спортивная площадка с футбольным полем и различными спортивными снарядами. Детский сад оснащен современным оборудованием для пищеблока и прачечной.
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
 
Спортивный зал
Предназначен для проведения занятий по физической культуре, досугов, спортивных развлечений. В зале имеется:
• оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры, мячи, обручи, кегли, скакалки, маты, и т.д.),
• музыкальный центр
 
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений, праздников, театрализованных представлений.
Оборудование:
  • цифровое фортепиано (1 шт.)
  • ноутбук
  • мультимедийная доска
  • проектор
  • музыкальный центр
  • колонки
  • микрофоны
  • музыкальные инструменты (детские) методические пособия.
Методический кабинет
Кабинет оснащен двумя ноутбуками с выходом в интернет, музыкальным центром, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.
 
Медицинский блок
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
 
Пищеблок
Пищеблок оборудован пароконвектоматом, моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой и др. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.
 
Прачечная
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, паровая гладильная система, сушилка.
Все помещения оборудованы в соответствии с существующими требованиями.
 
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории:
Территория МБОУ ограждена забором. Все калитки учебного учреждения оснащены кодовыми замками. Вход на территорию МБОУ осуществляется через калитку с охранником. В здании детского сада установлена металлорамка, на входе охранник
ведет запись посетителей учреждения. В каждой группе, музыкальном зале и на первом этаже есть аварийный выход, имеется план эвакуации, запасные выходы отмечены указательными знаками, проходы не загромождены. Сотрудники и руководство дошкольного учреждения ознакомлены с инструкцией о действиях при возникновении критических и чрезвычайных ситуаций, с детьми регулярно проводились беседы о действиях во время чрезвычайных ситуаций, были проведены тренировочные эвакуации. Реализуется питьевой, тепловой и воздушный режимы.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.
 
Доступ к электронным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, методической или исследовательской деятельности. В МБДОУ созданы условия поиска необходимой информации, возможность публиковать свои материалы, общаться на Форумах, готовить мультимедийные презентации и включать их в совместную деятельность с детьми и родителями, использовать компьютерные обучающие игры в индивидуальной работе с детьми, создавать видеоролики.
 
В 2018/2019 учебном году дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья:
- 17 детей с ОНР II-III уровня
В настоящий момент продолжают создаваться необходимые условия для обучения детей с ОВЗ, согласно Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг.
 
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности.